10 улиц с самым крутым уклоном: как вы там ездите
---
Когда-то эти районы заселялись от безысходности. Сейчас они — объекты туристического паломничества. Но жить там по-прежнему — особое удовольствие.
Чтобы жить на «крутых улочках», нужна сноровка. Необходима хорошая физическая форма, чтобы ежедневно совершать восхождения. А если вы водите машину, то и специальные навыки. Например, если позволяет ширина дороги, парковаться лучше перпендикулярно, а не параллельно направлению дороги — будет проще трогаться с места. Если не позволяет, то рекомендуется ставить автомобиль на прикол с вывернутыми в сторону бордюра колесами — не укатится.
Ну и, конечно, к автомобилям тоже предъявляются повышенные требования. У машины должны быть особо эффективные и надежные тормоза. Второе важное требование — мощный мотор. С чахлым двигателем подниматься в такие кручи — сомнительное удовольствие. Кроме того, желательна хорошая автоматическая коробка передач. Вариаторы в таких условиях долго не живут. У робота с двумя сцеплениями, если остановиться посреди подъема, фрикционы зачастую размыкаются — и машина катится назад, как на нейтрали. Опасно! С обычной механикой быстро выходит из строя сцепление. В общем, альтернативы классическому автомату в таких условиях, по сути, нет.
Ффордд Пен Лех, город Харлеч (Великобритания)
В 2019 году улица попала в Книгу рекордов Гиннесса — уклон составляет 37,5%. В самом крутом месте высота дороги повышается на один метр на каждые 2,67 м длины. А всего за 330 метров подъем составляет 50 м. Поскольку широким массам местечко стало известно только в прошлом году, туристов здесь пока не очень много. Но власти города уже готовятся к их наплыву. В частности, обустраивают поблизости парковку для автобусов и строят общественные туалеты.
Болдуин-стрит, город Данидин (Новая Зеландия)
Эта улица куда более густонаселенная. Кроме того, она уже давно — одна из главных достопримечательностей Новой Зеландии, поэтому здесь бывает множество туристов, которые желают себя запечатлеть на столь экзотическом фоне. Кроме того, на улице регулярно проводятся состязания по бегу: спортсмены сначала поднимаются наверх, а потом спускаются к финишу (общая длина дистанции составляет 359 м). Лучшее показанное время — 1 минута 56 секунд.
Кантон-авеню, город Питтсбург (США)
Как и у Болдуин-стрит, уклон Кантон-авеню составляет 37%. Но мы поставили ее в нашем рейтинге на третье место, потому что улочка короче — всего 192 метра. Но смотрится она очень живописно — во многом благодаря мощению из брусчатки. Здесь проводится один из этапов велогонки «Грязная дюжина». Причем задачи прийти первым не стоит — главное просто добраться до финиша! Далеко не каждому это удается…
Элдрид-стрит, город Лос-Анджелес (США)
Уклон улицы равен 33% — в Калифорнии круче ничего нет. Почтовые службы отказались от адресной доставки местным жителям — все почтовые ящики находятся в начале улицы. Еще один интересный факт: стандартные мусоровозы не могли здесь работать — переворачивались при разворотах, поэтому властям города пришлось закупить партию с более низким центром тяжести. Асфальт на дороге неровный, весь в трещинах, а сама дорога выполнена в форме желобка. Выглядит все это дело не слишком презентабельно, поэтому соревнования или скопища туристов здесь не часты.
Фарго-стрит, город Лос-Анджелес (США)
Здесь крутизна тоже равна 33%. Однако выглядит эта улочка поприличнее, чем Элдрид-стрит: ровный и свежий асфальт, аккуратные бордюры. На Фарго-стрит ежегодно проводятся велосостязания. Их лозунг повторяет олимпийский: главное не победа, а участие. Однако среди выступающих особо котируются те, кто добрался до финиша без остановок. Наиболее упертые умудряются подняться наверх несколько раз за соревновательный день.
Бакстер-стрит, город Лос-Анджелес (США)
Улица идет под чуть менее крутой уклон (32%), чем у «земляки». Но она более протяженная (свыше километра). И идет лесенкой, отчего следующие по ней автобусы на перегибах скребут днищем — впечатляющее зрелище. Вообще, по этой улице в последнее время усилился автомобильный трафик, что вынудило власти города внедрить раздельный поток: по одной части улицы машины могут ехать только в одну сторону, по другой — в другую. Автомобилистам стало несподручно петлять, и они начали ездить по соседним улицам.
Ломбард-стрит, город Сан-Франциско (США)
Главная особенность улицы даже не уклон (32%), а извилистость — на коротком промежутке здесь восемь крутых поворотов. Этот факт позволил занести Ломбард-стрит в Книгу рекордов Гиннесса. Причем повороты сделаны искусственно — чтобы водители не гоняли. А чтобы уж было наверняка — сократили максимальную скорость движения до 8 км/ч. Впрочем, автомобилистов это не смущает — каждый из гостей города считает своим долгом проехаться здесь.
Вайпио Уолли, Гавайские острова (США)
Эта дорога может показаться несерьезной, поскольку средний показатель крутизны составляет 25%. Однако на ней есть отрезок, где уклон составляет 40% — взять его не каждому автомобилю будет по силам! Особенно, когда дорога мокрая. А мотоциклистам сюда и вовсе путь заказан — от греха подальше. Ну а основной поток здесь состоит из пешеходов-любителей. Многим по нраву тренировать тут кардиосистему.
Вэйл-стрит, город Бристоль (Великобритания)
Рекордов по уклону Вэйл-стрит не ставит — он всего 20% (хотя на фотографиях кажется гораздо круче). Тем не менее жители Бристоля и окрестностей нашли ей применение: здесь проходит традиционный ежегодный Пасхальный фестиваль, на котором жители соревнуются в спуске с горы раскрашенных яиц. Побеждает тот, чье укатится дальше.
Кальсада ду Лавра, город Лиссабон (Португалия)
Португальская столица стоит на холмистой местности, поэтому большинство дорог там имеют уклон. Одна из самых живописных — Кальсада ду Лавра (23%), которая застроена милыми сердцу туристов историческими домиками. Ее особенность, впрочем, в другом — привычной дороги здесь нет. Вместо асфальта проложены рельсы, по которым передвигается фуникулер, запущенный в 1884 году. Национальный памятник, однако.
Чтобы жить на «крутых улочках», нужна сноровка. Необходима хорошая физическая форма, чтобы ежедневно совершать восхождения. А если вы водите машину, то и специальные навыки. Например, если позволяет ширина дороги, парковаться лучше перпендикулярно, а не параллельно направлению дороги — будет проще трогаться с места. Если не позволяет, то рекомендуется ставить автомобиль на прикол с вывернутыми в сторону бордюра колесами — не укатится.
Ну и, конечно, к автомобилям тоже предъявляются повышенные требования. У машины должны быть особо эффективные и надежные тормоза. Второе важное требование — мощный мотор. С чахлым двигателем подниматься в такие кручи — сомнительное удовольствие. Кроме того, желательна хорошая автоматическая коробка передач. Вариаторы в таких условиях долго не живут. У робота с двумя сцеплениями, если остановиться посреди подъема, фрикционы зачастую размыкаются — и машина катится назад, как на нейтрали. Опасно! С обычной механикой быстро выходит из строя сцепление. В общем, альтернативы классическому автомату в таких условиях, по сути, нет.
Ффордд Пен Лех, город Харлеч (Великобритания)
В 2019 году улица попала в Книгу рекордов Гиннесса — уклон составляет 37,5%. В самом крутом месте высота дороги повышается на один метр на каждые 2,67 м длины. А всего за 330 метров подъем составляет 50 м. Поскольку широким массам местечко стало известно только в прошлом году, туристов здесь пока не очень много. Но власти города уже готовятся к их наплыву. В частности, обустраивают поблизости парковку для автобусов и строят общественные туалеты.
Болдуин-стрит, город Данидин (Новая Зеландия)
Эта улица куда более густонаселенная. Кроме того, она уже давно — одна из главных достопримечательностей Новой Зеландии, поэтому здесь бывает множество туристов, которые желают себя запечатлеть на столь экзотическом фоне. Кроме того, на улице регулярно проводятся состязания по бегу: спортсмены сначала поднимаются наверх, а потом спускаются к финишу (общая длина дистанции составляет 359 м). Лучшее показанное время — 1 минута 56 секунд.
Кантон-авеню, город Питтсбург (США)
Как и у Болдуин-стрит, уклон Кантон-авеню составляет 37%. Но мы поставили ее в нашем рейтинге на третье место, потому что улочка короче — всего 192 метра. Но смотрится она очень живописно — во многом благодаря мощению из брусчатки. Здесь проводится один из этапов велогонки «Грязная дюжина». Причем задачи прийти первым не стоит — главное просто добраться до финиша! Далеко не каждому это удается…
Элдрид-стрит, город Лос-Анджелес (США)
Уклон улицы равен 33% — в Калифорнии круче ничего нет. Почтовые службы отказались от адресной доставки местным жителям — все почтовые ящики находятся в начале улицы. Еще один интересный факт: стандартные мусоровозы не могли здесь работать — переворачивались при разворотах, поэтому властям города пришлось закупить партию с более низким центром тяжести. Асфальт на дороге неровный, весь в трещинах, а сама дорога выполнена в форме желобка. Выглядит все это дело не слишком презентабельно, поэтому соревнования или скопища туристов здесь не часты.
Фарго-стрит, город Лос-Анджелес (США)
Здесь крутизна тоже равна 33%. Однако выглядит эта улочка поприличнее, чем Элдрид-стрит: ровный и свежий асфальт, аккуратные бордюры. На Фарго-стрит ежегодно проводятся велосостязания. Их лозунг повторяет олимпийский: главное не победа, а участие. Однако среди выступающих особо котируются те, кто добрался до финиша без остановок. Наиболее упертые умудряются подняться наверх несколько раз за соревновательный день.
Бакстер-стрит, город Лос-Анджелес (США)
Улица идет под чуть менее крутой уклон (32%), чем у «земляки». Но она более протяженная (свыше километра). И идет лесенкой, отчего следующие по ней автобусы на перегибах скребут днищем — впечатляющее зрелище. Вообще, по этой улице в последнее время усилился автомобильный трафик, что вынудило власти города внедрить раздельный поток: по одной части улицы машины могут ехать только в одну сторону, по другой — в другую. Автомобилистам стало несподручно петлять, и они начали ездить по соседним улицам.
Ломбард-стрит, город Сан-Франциско (США)
Главная особенность улицы даже не уклон (32%), а извилистость — на коротком промежутке здесь восемь крутых поворотов. Этот факт позволил занести Ломбард-стрит в Книгу рекордов Гиннесса. Причем повороты сделаны искусственно — чтобы водители не гоняли. А чтобы уж было наверняка — сократили максимальную скорость движения до 8 км/ч. Впрочем, автомобилистов это не смущает — каждый из гостей города считает своим долгом проехаться здесь.
Вайпио Уолли, Гавайские острова (США)
Эта дорога может показаться несерьезной, поскольку средний показатель крутизны составляет 25%. Однако на ней есть отрезок, где уклон составляет 40% — взять его не каждому автомобилю будет по силам! Особенно, когда дорога мокрая. А мотоциклистам сюда и вовсе путь заказан — от греха подальше. Ну а основной поток здесь состоит из пешеходов-любителей. Многим по нраву тренировать тут кардиосистему.
Вэйл-стрит, город Бристоль (Великобритания)
Рекордов по уклону Вэйл-стрит не ставит — он всего 20% (хотя на фотографиях кажется гораздо круче). Тем не менее жители Бристоля и окрестностей нашли ей применение: здесь проходит традиционный ежегодный Пасхальный фестиваль, на котором жители соревнуются в спуске с горы раскрашенных яиц. Побеждает тот, чье укатится дальше.
Кальсада ду Лавра, город Лиссабон (Португалия)
Португальская столица стоит на холмистой местности, поэтому большинство дорог там имеют уклон. Одна из самых живописных — Кальсада ду Лавра (23%), которая застроена милыми сердцу туристов историческими домиками. Ее особенность, впрочем, в другом — привычной дороги здесь нет. Вместо асфальта проложены рельсы, по которым передвигается фуникулер, запущенный в 1884 году. Национальный памятник, однако.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]